it-swarm.com.ru

Как получить полноэкранное фоновое изображение (с центральным кадрированием) без изменения размера

Я пытаюсь установить фотографию в качестве фона Activity. Я хочу, чтобы фон был полноэкранное изображение (без границ) .

Поскольку я хочу, чтобы изображение заполняло весь фон деятельности без растяжения/сжатия (т.е. непропорциональное масштабирование для X и Y), и я не против, если фотография должна быть обрезана, я использую RelativeLayout с ImageViewAndroid:scaleType="centerCrop" ) и остальная часть моего макета, состоящая из ScrollView и его дочерних элементов.

<!-- Tried this with a FrameLayout as well... -->
<RelativeLayout> 
   <!-- Background -->
   <ImageView  
      Android:layout_width="match_parent"
      Android:layout_height="match_parent"
      Android:scaleType="centerCrop"/>
   <!-- Form -->
   <LinearLayout
      Android:layout_width="match_parent"
      Android:layout_height="match_parent">
      <ScrollView>
        <LinearLayout>
          ...
          <EditText/>
        </LinearLayout>
      </ScrollView>
   </LinearLayout>
</RelativeLayout>

Проблема состоит в том, что остальная часть макета имеет некоторые виды EditText, и когда отображается программная клавиша, ImageView изменяется в размере. Мне бы хотелось, чтобы фон оставался неизменным, независимо от того, видна ли программная клавиша или нет.

Я видел много вопросов на SO о том, что ImageViews изменен в размерах, но (imo) нет удовлетворительных ответов. Большинство из них просто состоят из установки Android:windowSoftInputMode="adjustPan" - что не всегда удобно, особенно если вы хотите, чтобы пользователь мог прокручивать упражнение - или использования getWindow().setBackgroundDrawable(), которая не обрезает изображение.

Мне удалось создать подкласс ImageView и переопределить его onMeasure() (см. Мой ответ здесь: ImageView изменяет размеры при открытой клавиатуре ), чтобы он мог принудительно устанавливать фиксированную высоту и ширину - равную размерам экрана устройства - в соответствии с флаг, но мне интересно, есть ли лучший способ достижения результата, который я хочу.

Итак, подводя итог, мой вопрос: Как я могу установить фон деятельности в качестве полноэкранного фото 

  • with scale type = "centerCrop", чтобы фотография масштабировалась равномерно (с сохранением соотношения сторон), и поэтому оба размера (ширина и высота) будут равны или больше соответствующего размера вида;

  • размер не изменяется при всплывающей программной клавиатуре;


ОТВЕТ:

В итоге я последовал совету @pskink и получил подкласс BitmapDrawable (см. Его ответ ниже). Мне пришлось внести некоторые коррективы, чтобы убедиться, что BackgroundBitmapDrawable всегда масштабируется и обрезается таким образом, чтобы заполнить экран.

Вот мой последний класс, адаптированный из его ответа:

public class BackgroundBitmapDrawable extends BitmapDrawable {
    private Matrix mMatrix = new Matrix();
    private int moldHeight;
    boolean simpleMapping = false;

    public BackgroundBitmapDrawable(Resources res, Bitmap bitmap) {
        super(res, bitmap);
    }

    @Override
    protected void onBoundsChange(Rect bounds) {
        if (bounds.height() > moldHeight) {
            moldHeight = bounds.height();
            Bitmap b = getBitmap();
            RectF src = new RectF(0, 0, b.getWidth(), b.getHeight());
            RectF dst;

            if (simpleMapping) {
                dst = new RectF(bounds);
                mMatrix.setRectToRect(src, dst, ScaleToFit.CENTER);
            } else {
                // Full Screen Image -> Always scale and center-crop in order to fill the screen
                float dwidth = src.width();
                float dheight = src.height();

                float vwidth = bounds.width(); 
                float vheight = bounds.height();

                float scale;
                float dx = 0, dy = 0;

                if (dwidth * vheight > vwidth * dheight) {
                    scale = (float) vheight / (float) dheight; 
                    dx = (vwidth - dwidth * scale) * 0.5f;
                } else {
                    scale = (float) vwidth / (float) dwidth;
                    dy = (vheight - dheight * scale) * 0.5f;
                }

                mMatrix.setScale(scale, scale);
                mMatrix.postTranslate(dx, dy);

            }
        }
    }

    @Override
    public void draw(Canvas canvas) {
        canvas.drawColor(0xaa00ff00);
        canvas.drawBitmap(getBitmap(), mMatrix, null);
    }
}

Тогда нужно просто создать BackgroundBitmapDrawable и установить его в качестве фона корневого представления.

17
user1987392

попробуйте этот LayerDrawable (res/drawable/backlayer.xml):

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<layer-list xmlns:Android="http://schemas.Android.com/apk/res/Android"
>
    <item>
        <shape>
        <solid Android:color="#f00" />
        </shape>
    </item>
<item>
        <bitmap
        Android:gravity="top" Android:src="@drawable/back1">
        </bitmap>
    </item>
</layer-list>

и установите его на макет верхнего уровня: Android: background = "@ drawable/backlayer"

ОБНОВЛЕНИЕ: попробуйте этот BitmapDrawadle, установите его на макет верхнего уровня (setBackgroundDrawable ()), если simpleMapping == true достаточно хорошо, вы можете удалить ветвь else:

class D extends BitmapDrawable {
    private Matrix mMatrix = new Matrix();
    private int moldHeight;

    public D(Resources res, Bitmap bitmap) {
        super(res, bitmap);
    }

    @Override
    protected void onBoundsChange(Rect bounds) {
        if (bounds.height() > moldHeight) {
            moldHeight = bounds.height();
            Bitmap b = getBitmap();
            RectF src = new RectF(0, 0, b.getWidth(), b.getHeight());
            RectF dst;

            // if simpleMapping is good enough then remove "else" branch and
            // declare "dst" as:
            // RectF dst = new RectF(bounds);
            boolean simpleMapping = true;
            if (simpleMapping) {
                dst = new RectF(bounds);
            } else {
                float x = bounds.exactCenterX();
                dst = new RectF(x, 0, x, bounds.height());
                float scale = bounds.height() / src.height();
                float dx = scale * src.width() / 2;
                dst.inset(-dx, 0);
            }
            mMatrix.setRectToRect(src, dst, ScaleToFit.CENTER);
        }
    }

    @Override
    public void draw(Canvas canvas) {
        canvas.drawColor(0xaa00ff00);
        canvas.drawBitmap(getBitmap(), mMatrix, null);
    }
}
7
pskink

После того, как я почесал голову некоторое время, это было моим «хорошим решением».

Поделиться примером XML, который может быть полезен для всех.

<!-- RelativeLayout so that Views can overlap each other.
     I believe a FrameLayout would work as well. -->
<RelativeLayout
    Android:id="@+id/root"
    Android:layout_width="match_parent"
    Android:layout_height="match_parent" >

    <!-- I've put the ImageView inside 
         a ScrollView with Android:fillViewport="true" and Android:isScrollContainer="false" -->
    <ScrollView
        Android:id="@+id/backgroundScrollView"
        Android:layout_width="match_parent"
        Android:layout_height="match_parent"
        Android:fillViewport="true"
        Android:isScrollContainer="false" > 

        <LinearLayout
            Android:layout_width="match_parent"
            Android:layout_height="match_parent"
            Android:orientation="vertical" >

            <!-- The FullScreen, Center-Cropped Image Background --> 
            <ImageView
                Android:id="@+id/backgroundImage"
                Android:layout_width="match_parent"
                Android:layout_height="match_parent"
                Android:scaleType="centerCrop"
                Android:src="@drawable/background_image" />
        </LinearLayout>
    </ScrollView>

    <!-- The rest of the Views, containing the data entry form... -->
    <LinearLayout
        Android:id="@+id/form"
        Android:layout_width="match_parent"
        Android:layout_height="match_parent"
        Android:orientation="vertical" >

            <ScrollView
                Android:id="@+id/formScrollView"
                Android:layout_width="match_parent"
                Android:layout_height="wrap_content" >

                <LinearLayout
                    Android:layout_width="match_parent"
                    Android:layout_height="0dp"
                    Android:layout_weight="1"
                    Android:orientation="vertical" >

                    <!-- The "Form", with EditTexts, Checkboxes and whatnot... -->

                </LinearLayout>
            </ScrollView>

    </LinearLayout>
</RelativeLayout>

С помощью этого макета я выполняю две вещи:

  • formScrollView, который содержит «форму» с EditTexts и т. д., изменяет размер (как я хочу) и прокручивается, когда отображается программная клавиша.

  • backgroundScrollView, который содержит ImageView, не изменяется в размере (из-за Android:isScrollContainer="false" ) и заполняет весь видовой экран (Android:fillViewport="true"). Таким образом, фон остается неизменным независимо от того, видна клавиатура или нет. 

Не идеальное решение, так как ImageView как-то страдает от очень небольшого изменения его размера, но результат пока достаточно хорош. Если кто-то знает лучшее решение, пожалуйста, дайте мне знать.

0
user1987392

Поместите все в FrameLayout, с первым дочерним изображением, которое будет соответствовать его родителю (frameLayout), и вы настроите его так, как хотите, чтобы ваш фон, а перед представлением изображения вы поместите все, что хотите (LinearLayout, я полагаю)

0
Adnane.T

Измените свой ScaleType

 Android:scaleType="FitXY"

и в вашем манифесте 

<activity
           Android:name=".activity.MainActivity"
            Android:windowSoftInputMode="adjustPan|stateHidden" />
0
Kushal Ramola

Решение в ответе является лучшим, чтобы использовать это:

Resources res = getActivity().getResources();
Bitmap bitmap = BitmapFactory.decodeResource(res, R.drawable.some_image);
BackgroundBitmapDrawable background = new BackgroundBitmapDrawable(res, bitmap);
view.setBackgroundDrawable(background);

или же

view.setBackground(background);

для API 16 и выше.

0
Meanman