it-swarm.com.ru

Как подобрать цвета для круговой диаграммы?

У меня есть код, который генерирует изображение круговой диаграммы. Это класс общего назначения, поэтому в качестве входных данных можно указать любое количество срезов. Теперь у меня проблемы с выбором хороших цветов для ломтиков. Есть ли какой-то алгоритм, который хорош в этом?

Или, может быть, я должен просто выбрать и указать фиксированные цвета? Но сколько. Может быть, 10 цветов и надеюсь, что не будет более 10 ломтиков никогда? Кроме того, какие 10 цветов выбрать?

Цвета должны соответствовать некоторым правилам:

  • они должны выглядеть красиво
  • смежные цвета не должны быть похожими (синий рядом с зеленым не допускается)
  • цвет фона пирога - белый, поэтому белый не подходит

Некоторый алгоритм, манипулирующий значениями RGB, будет предпочтительным решением.

54
codeguru

Я бы предварительно скомпилировал список из примерно 20 цветов, а затем начал бы повторять с цветом 2nd. Таким образом, вы не нарушите свое второе правило. Кроме того, если кто-то делает круговую диаграмму с более чем 20 срезами, у него возникают большие проблемы. :)

17
Bill the Lizard

Я решил это следующим образом:

  1. Выберите базовый цвет .
  2. Рассчитайте его оттенок (baseHue).
  3. Создайте цвет с такой же насыщенностью и яркостью, с его оттенком, рассчитанным как:
     оттенок = baseHue + ((240/шт.) * шт.% 240 
    

В C #:

int n = 12;

Color baseColor = System.Drawing.ColorTranslator.FromHtml("#8A56E2");
double baseHue = (new HSLColor(baseColor)).Hue;

List<Color> colors = new List<Color>();
colors.Add(baseColor);

double step = (240.0 / (double)n);

for (int i = 1; i < n; ++i)
{
    HSLColor nextColor = new HSLColor(baseColor);
    nextColor.Hue = (baseHue + step * ((double)i)) % 240.0;
    colors.Add((Color)nextColor);
}

string colors = string.Join(",", colors.Select(e => e.Name.Substring(2)).ToArray());

Я использовал класс HSLColor .

пример Google Charts , использующий 12 элементов и базовый цвет # 8A56E2:

Chart Example

67
Niels Bosma

Взгляните на Color Brewer , инструмент, который помогает определить схему окраски для передачи качественной или количественной информации: карт, диаграмм и т.д. Из трех "типов" палитр, которые может генерировать этот инструмент - последовательный, качественный и расходящийся - вам, вероятно, нужен последний, расходящийся ...

Вы даже можете загрузить файлы Excel с определениями RGB всех палитр.

12
Yarik

Опираясь на это решение , чтобы решить правило вопроса № 2, следующий алгоритм меняет цвета вокруг средней точки круга. Два параметра:

  1. pNbColors - количество кусочков в круговой диаграмме
  2. pNonAdjacentS SimilarColor логическое значение, указывающее, хотите ли вы иметь смежные похожие цвета или нет.

Я использую ColorHSL , ColorRGB и ColorUtils (предоставлено ниже).

public static function ColorArrayGenerator(
    pNbColors:int,
    pNonAdjacentSimilarColor:Boolean = false):Array
{       
    var colors:Array = new Array();
    var baseRGB:ColorRGB = new ColorRGB();
    baseRGB.setRGBFromUint(0x8A56E2);

    var baseHSL:ColorHSL = new ColorHSL();
    rgbToHsl(baseHSL, baseRGB);

    var currentHue:Number = baseHSL.Hue;

    colors.Push(baseRGB.getUintFromRGB());

    var step:Number = (360.0 / pNbColors);
    var nextHSL:ColorHSL;
    var nextRGB:ColorRGB;
    var i:int;

    for (i = 1; i < pNbColors; i++)
    {
        currentHue += step;
        if (currentHue > 360)
        {
            currentHue -= 360;
        }

        nextHSL = new ColorHSL(currentHue, baseHSL.Saturation, aseHSL.Luminance);
        nextRGB = new ColorRGB();
        hslToRgb(nextRGB, nextHSL);

        colors.Push(nextRGB.getUintFromRGB());
    }

    if (pNonAdjacentSimilarColor == true &&
        pNbColors > 2)
    {
        var holder:uint = 0;
        var j:int;

        for (i = 0, j = pNbColors / 2; i < pNbColors / 2; i += 2, j += 2)
        {
            holder = colors[i];
            colors[i] = colors[j];
            colors[j] = holder;
        }
    }

    return colors;
}

Это производит правый вывод:

Comparison Image

ColorHSL класс:

    final public class ColorHSL
{
    private var _hue:Number;    // 0.0 .. 359.99999

    private var _sat:Number;    // 0.0 .. 100.0

    private var _lum:Number;    // 0.0 .. 100.0

    public function ColorHSL(
        hue:Number = 0,
        sat:Number = 0,
        lum:Number = 0)
    {
        _hue = hue;
        _sat = sat;
        _lum = lum;
    }

    [Bindable]public function get Hue():Number
    {
        return _hue;
    }

    public function set Hue(value:Number):void
    {
        if (value > 360) 
        {
            _hue = value % 360;
        }    // remember, hue is modulo 360
        else if (value < 0)
        {
            _hue = 0;
        }
        else
        {
            _hue = value;
        }
    }

    [Bindable]public function get Saturation():Number
    {
        return _sat;
    }

    public function set Saturation(value:Number):void
    {
        if (value > 100.0)
        {
            _sat = 100.0;
        }
        else if (value < 0)
        {
            _sat = 0;
        }
        else
        {
            _sat = value;
        }
    }

    [Bindable]public function get Luminance():Number
    {
        return _lum;
    }

    public function set Luminance(value:Number):void
    {
        if (value > 100.0)
        {
            _lum = 100.0;
        }
        else if (value < 0)
        {
            _lum = 0;
        }
        else
        {
            _lum = value;
        }
    }
}

Класс ColorRGB:

    final public class ColorRGB
{
    private var _red:uint;
    private var _grn:uint;
    private var _blu:uint;
    private var _rgb:uint;        // composite form: 0xRRGGBB or #RRGGBB

    public function ColorRGB(red:uint = 0, grn:uint = 0, blu:uint = 0)
    {
        setRGB(red, grn, blu);
    }

    [Bindable]public function get red():uint
    {
        return _red;
    }

    public function set red(value:uint):void
    {
        _red = (value & 0xFF);
        updateRGB();
    }

    [Bindable]public function get grn():uint
    {
        return _grn;
    }

    public function set grn(value:uint):void
    {
        _grn = (value & 0xFF);
        updateRGB();
    }

    [Bindable]public function get blu():uint
    {
        return _blu;
    }

    public function set blu(value:uint):void
    {
        _blu = (value & 0xFF);
        updateRGB();
    }

    [Bindable]public function get rgb():uint
    {
        return _rgb;
    }

    public function set rgb(value:uint):void
    {
        _rgb = value;
        _red = (value >> 16) & 0xFF;
        _grn = (value >>  8) & 0xFF;
        _blu =  value        & 0xFF;
    }

    public function setRGB(red:uint, grn:uint, blu:uint):void
    {
        this.red = red;
        this.grn = grn;
        this.blu = blu;
    }

    public function setRGBFromUint(pValue:uint):void
    {
        setRGB((( pValue >> 16 ) & 0xFF ), ( (pValue >> 8) & 0xFF ), ( pValue & 0xFF ));
    }

    public function getUintFromRGB():uint
    {
        return ( ( red << 16 ) | ( grn << 8 ) | blu );
    }

    private function updateRGB():void
    {
        _rgb = (_red << 16) + (_grn << 8) + blu;
    }
}

Класс ColorUtils:

final public class ColorUtils
{
    public static function HSV2RGB(hue:Number, sat:Number, val:Number):uint
    {
        var red:Number = 0;
        var grn:Number = 0;
        var blu:Number = 0;
        var i:Number;
        var f:Number;
        var p:Number;
        var q:Number;
        var t:Number;
        hue%=360;
        sat/=100;
        val/=100;
        hue/=60;
        i = Math.floor(hue);
        f = hue-i;
        p = val*(1-sat);
        q = val*(1-(sat*f));
        t = val*(1-(sat*(1-f)));
        if (i==0)
        {
            red=val;
            grn=t;
            blu=p;
        }
        else if (i==1)
        {
            red=q;
            grn=val;
            blu=p;
        }
        else if (i==2)
        {
            red=p;
            grn=val;
            blu=t;
        }
        else if (i==3)
        {
            red=p;
            grn=q;
            blu=val;
        }
        else if (i==4)
        {
            red=t;
            grn=p;
            blu=val;
        }
        else if (i==5)
        {
            red=val;
            grn=p;
            blu=q;
        }
        red = Math.floor(red*255);
        grn = Math.floor(grn*255);
        blu = Math.floor(blu*255);

        return (red<<16) | (grn << 8) | (blu);
    }

    //
    public static function RGB2HSV(pColor:uint):Object
    {
        var red:uint = (pColor >> 16) & 0xff;
        var grn:uint = (pColor >> 8) & 0xff;
        var blu:uint = pColor & 0xff;

        var x:Number;
        var val:Number;
        var f:Number;
        var i:Number;
        var hue:Number;
        var sat:Number;
        red/=255;
        grn/=255;
        blu/=255;
        x = Math.min(Math.min(red, grn), blu);
        val = Math.max(Math.max(red, grn), blu);
        if (x==val){
            return({h:undefined, s:0, v:val*100});
        }
        f = (red == x) ? grn-blu : ((grn == x) ? blu-red : red-grn);
        i = (red == x) ? 3 : ((grn == x) ? 5 : 1);
        hue = Math.floor((i-f/(val-x))*60)%360;
        sat = Math.floor(((val-x)/val)*100);
        val = Math.floor(val*100);
        return({h:hue, s:sat, v:val});
    }

    /**
     * Generates an array of pNbColors colors (uint) 
     * The colors are generated to fill a pie chart (meaning that they circle back to the starting color)
     * @param pNbColors The number of colors to generate (ex: Number of slices in the pie chart)
     * @param pNonAdjacentSimilarColor Should the colors stay Adjacent or not ?
     */
    public static function ColorArrayGenerator(
        pNbColors:int,
        pNonAdjacentSimilarColor:Boolean = false):Array
    {
        // Based on http://www.flexspectrum.com/?p=10

        var colors:Array = [];
        var baseRGB:ColorRGB = new ColorRGB();
        baseRGB.setRGBFromUint(0x8A56E2);

        var baseHSL:ColorHSL = new ColorHSL();
        rgbToHsl(baseHSL, baseRGB);

        var currentHue:Number = baseHSL.Hue;

        colors.Push(baseRGB.getUintFromRGB());

        var step:Number = (360.0 / pNbColors);
        var nextHSL:ColorHSL;
        var nextRGB:ColorRGB;
        var i:int;

        for (i = 1; i < pNbColors; i++)
        {
            currentHue += step;

            if (currentHue > 360)
            {
                currentHue -= 360;
            }

            nextHSL = new ColorHSL(currentHue, baseHSL.Saturation, baseHSL.Luminance);
            nextRGB = new ColorRGB();
            hslToRgb(nextRGB, nextHSL);

            colors.Push(nextRGB.getUintFromRGB());
        }

        if (pNonAdjacentSimilarColor == true &&
            pNbColors > 2)
        {
            var holder:uint = 0;
            var j:int;

            for (i = 0, j = pNbColors / 2; i < pNbColors / 2; i += 2, j += 2)
            {
                holder = colors[i];
                colors[i] = colors[j];
                colors[j] = holder;
            }
        }

        return colors;
    }

    static public function rgbToHsl(hsl:ColorHSL, rgb:ColorRGB):void
    {
        var h:Number = 0;
        var s:Number = 0;
        var l:Number = 0;

        // Normalizes incoming RGB values.
        //
        var dRed:Number = (Number)(rgb.red / 255.0);
        var dGrn:Number = (Number)(rgb.grn / 255.0);
        var dBlu:Number = (Number)(rgb.blu / 255.0);

        var dMax:Number = Math.max(dRed, Math.max(dGrn, dBlu));
        var dMin:Number = Math.min(dRed, Math.min(dGrn, dBlu));

        //-------------------------
        // hue
        //
        if (dMax == dMin)
        {
            h = 0;                 // undefined
        }
        else if (dMax == dRed && dGrn >= dBlu)
        {
            h = 60.0 * (dGrn - dBlu) / (dMax - dMin);
        }
        else if (dMax == dRed && dGrn < dBlu)
        {
            h = 60.0 * (dGrn - dBlu) / (dMax - dMin) + 360.0;
        }
        else if (dMax == dGrn)
        {
            h = 60.0 * (dBlu - dRed) / (dMax-dMin) + 120.0;
        }
        else if (dMax == dBlu)
        {
            h = 60.0 * (dRed - dGrn) / (dMax - dMin) + 240.0;
        }

        //-------------------------
        // luminance
        //
        l = (dMax + dMin) / 2.0;

        //-------------------------
        // saturation
        //
        if (l == 0 || dMax == dMin)
        {
            s = 0;
        }
        else if (0 < l && l <= 0.5)
        {
            s = (dMax - dMin) / (dMax + dMin);
        }
        else if (l>0.5)
        {
            s = (dMax - dMin) / (2 - (dMax + dMin));    //(dMax-dMin > 0)?
        }

        hsl.Hue = h;
        hsl.Luminance = l;
        hsl.Saturation = s;

    } // rgbToHsl

    //---------------------------------------
    // Convert the input RGB values to the corresponding HSL values.
    //
    static public function hslToRgb(rgb:ColorRGB, hsl:ColorHSL):void
    {
        if (hsl.Saturation == 0)
        {
            // Achromatic color case, luminance only.
            //
            var lumScaled:int = (int)(hsl.Luminance * 255.0); 
            rgb.setRGB(lumScaled, lumScaled, lumScaled);
            return;
        }

        // Chromatic case...
        //
        var dQ:Number = (hsl.Luminance < 0.5) ? (hsl.Luminance * (1.0 + hsl.Saturation)): ((hsl.Luminance + hsl.Saturation) - (hsl.Luminance * hsl.Saturation));
        var dP:Number = (2.0 * hsl.Luminance) - dQ;

        var dHueAng:Number = hsl.Hue / 360.0;

        var dFactor:Number = 1.0 / 3.0;

        var adT:Array = [];

        adT[0] = dHueAng + dFactor;                // Tr
        adT[1] = dHueAng;                        // Tg
        adT[2] = dHueAng - dFactor;                // Tb

        for (var i:int = 0; i < 3; i++)
        {
            if (adT[i] < 0)
            {
                adT[i] += 1.0;
            }

            if (adT[i] > 1)
            {
                adT[i] -= 1.0;
            }

            if ((adT[i] * 6) < 1)
            {
                adT[i] = dP + ((dQ - dP) * 6.0 * adT[i]);
            }
            else if ((adT[i] * 2.0) < 1)        // (1.0 / 6.0) <= adT[i] && adT[i] < 0.5
            {
                adT[i] = dQ;
            }
            else if ((adT[i] * 3.0) < 2)        // 0.5 <= adT[i] && adT[i] < (2.0 / 3.0)
            {
                adT[i] = dP + (dQ-dP) * ((2.0/3.0) - adT[i]) * 6.0;
            }
            else
            {
                adT[i] = dP;
            }
        }

        rgb.setRGB(adT[0] * 255.0, adT[1] * 255.0, adT[2] * 255.0);

    } // hslToRgb

    //---------------------------------------
    // Adjust the luminance value by the specified factor.
    //
    static public function adjustRgbLuminance(rgb:ColorRGB, factor:Number):void
    {
        var hsl:ColorHSL = new ColorHSL();

        rgbToHsl(hsl, rgb);

        hsl.Luminance *= factor;

        if (hsl.Luminance < 0.0)
        {
            hsl.Luminance = 0.0;
        }

        if (hsl.Luminance > 1.0)
        {
            hsl.Luminance = 1.0;
        }

        hslToRgb(rgb, hsl);
    }

    //---------------------------------------
    //
    static public function uintTo2DigitHex(value:uint):String
    {
        var str:String = value.toString(16).toUpperCase();

        if (1 == str.length)
        {
            str = "0" + str;
        }

        return str;
    }

    //---------------------------------------
    //
    static public function uintTo6DigitHex(value:uint):String
    {
        var str:String = value.toString(16).toUpperCase();

        if (1 == str.length)    {return "00000" + str;}
        if (2 == str.length)    {return "0000" + str;}
        if (3 == str.length)    {return "000" + str;}
        if (4 == str.length)    {return "00" + str;}
        if (5 == str.length)    {return "0" + str;}

        return str;
    }
}
10
Pic Mickael

Обзор

Преобразование из RGB в HSV с последующей настройкой оттенка (как ответ здесь ) создает непоследовательную воспринимаемую яркость. Желтый/зеленый заметно светлее, чем синий/фиолетовый:

Inconsistent

Подобный результат без такого изменения возможен:

Consistent

Алгоритм

Алгоритм, однако, гораздо сложнее:

  1. Преобразование шестнадцатеричных кодов HTML в номинальные значения RGB (разделите компоненты на 255).
  2. Преобразовать значения RGB в цветовое пространство XYZ ; используйте D65 эталонный белый sRGB рабочее пространство .
  3. Преобразовать из XYZ в L a b цветовое пространство .
  4. Преобразовать из L a b в цветовое пространство LCH .
  5. Рассчитайте цветовой оттенок клинового пирога в цветовом пространстве LCH:
    (360.0 div $ клин) * $ клин
  6. Пересчитайте новый оттенок в радианах.
  7. Преобразование обратно из LCH в L a b цветовое пространство с использованием нового оттенка.
  8. Преобразовать из L a b в цветовое пространство XYZ .
  9. Преобразовать из XYZ в цветовое пространство sRGB .
  10. Умножьте значения RGB на 255.

Реализация

Вот пример реализации в XSLT 1.0:

<?xml version="1.0"?>
<!--
 | The MIT License
 |
 | Copyright 2014 White Magic Software, Inc.
 | 
 | Permission is hereby granted, free of charge, to any person
 | obtaining a copy of this software and associated documentation
 | files (the "Software"), to deal in the Software without
 | restriction, including without limitation the rights to use,
 | copy, modify, merge, publish, distribute, sublicense, and/or
 | sell copies of the Software, and to permit persons to whom the
 | Software is furnished to do so, subject to the following
 | conditions:
 | 
 | The above copyright notice and this permission notice shall be
 | included in all copies or substantial portions of the Software.
 | 
 | THE SOFTWARE IS PROVIDED "AS IS", WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND,
 | EXPRESS OR IMPLIED, INCLUDING BUT NOT LIMITED TO THE WARRANTIES
 | OF MERCHANTABILITY, FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE AND
 | NONINFRINGEMENT. IN NO EVENT SHALL THE AUTHORS OR COPYRIGHT
 | HOLDERS BE LIABLE FOR ANY CLAIM, DAMAGES OR OTHER LIABILITY,
 | WHETHER IN AN ACTION OF CONTRACT, TORT OR OTHERWISE, ARISING
 | FROM, OUT OF OR IN CONNECTION WITH THE SOFTWARE OR THE USE OR
 | OTHER DEALINGS IN THE SOFTWARE.
 +-->
<xsl:stylesheet version="1.0"
  xmlns:xsl="http://www.w3.org/1999/XSL/Transform">

<!-- Reference white (X, Y, and Z components) -->
<xsl:variable name="X_r" select="0.950456"/>
<xsl:variable name="Y_r" select="1.000000"/>
<xsl:variable name="Z_r" select="1.088754"/>
<xsl:variable name="LAB_EPSILON" select="216.0 div 24389.0"/>
<xsl:variable name="LAB_K" select="24389.0 div 27.0"/>

<!-- Pie wedge colours based on this hue. -->
<xsl:variable name="base_colour" select="'46A5E5'"/>

<!-- Pie wedge stroke colour. -->
<xsl:variable name="stroke_colour" select="'white'"/>

<!--
 | Creates a colour for a particular pie wedge.
 |
 | http://en.wikipedia.org/wiki/HSL_and_HSV 
 +-->
<xsl:template name="fill">
  <!-- Current wedge number for generating a colour. -->
  <xsl:param name="wedge"/>
  <!-- Total number of wedges in the pie. -->
  <xsl:param name="wedges"/>
  <!-- RGB colour in hexadecimal. -->
  <xsl:param name="colour"/>

  <!-- Derive the colour decimal values from $colour's HEX code. -->
  <xsl:variable name="r">
    <xsl:call-template name="hex2dec">
      <xsl:with-param name="hex"
        select="substring( $colour, 1, 2 )"/>
    </xsl:call-template>
  </xsl:variable>
  <xsl:variable name="g">
    <xsl:call-template name="hex2dec">
      <xsl:with-param name="hex"
        select="substring( $colour, 3, 2 )"/>
    </xsl:call-template>
  </xsl:variable>
  <xsl:variable name="b">
    <xsl:call-template name="hex2dec">
      <xsl:with-param name="hex"
        select="substring( $colour, 5, 2 )"/>
    </xsl:call-template>
  </xsl:variable>

  <!--
   | Convert RGB to XYZ, using nominal range for RGB.
   | http://www.brucelindbloom.com/index.html?Eqn_RGB_to_XYZ.html
   +-->
  <xsl:variable name="r_n" select="$r div 255" />
  <xsl:variable name="g_n" select="$g div 255" />
  <xsl:variable name="b_n" select="$b div 255" />

  <!--
   | Assume colours are in sRGB.
   | http://www.brucelindbloom.com/index.html?Eqn_RGB_XYZ_Matrix.html
   -->
  <xsl:variable name="x"
    select=".4124564 * $r_n + .3575761 * $g_n + .1804375 * $b_n"/>
  <xsl:variable name="y"
    select=".2126729 * $r_n + .7151522 * $g_n + .0721750 * $b_n"/>
  <xsl:variable name="z"
    select=".0193339 * $r_n + .1191920 * $g_n + .9503041 * $b_n"/>

  <!--
   | Convert XYZ to L*a*b.
   | http://www.brucelindbloom.com/index.html?Eqn_XYZ_to_Lab.html
   +-->
  <xsl:variable name="if_x">
    <xsl:call-template name="lab_f">
      <xsl:with-param name="xyz_n" select="$x div $X_r"/>
    </xsl:call-template>
  </xsl:variable>
  <xsl:variable name="if_y">
    <xsl:call-template name="lab_f">
      <xsl:with-param name="xyz_n" select="$y div $Y_r"/>
    </xsl:call-template>
  </xsl:variable>
  <xsl:variable name="if_z">
    <xsl:call-template name="lab_f">
      <xsl:with-param name="xyz_n" select="$z div $Z_r"/>
    </xsl:call-template>
  </xsl:variable>

  <xsl:variable name="lab_l" select="(116.0 * $if_y) - 16.0"/>
  <xsl:variable name="lab_a" select="500.0 * ($if_x - $if_y)"/>
  <xsl:variable name="lab_b" select="200.0 * ($if_y - $if_z)"/>

  <!--
   | Convert L*a*b to LCH.
   | http://www.brucelindbloom.com/index.html?Eqn_Lab_to_LCH.html
   +-->
  <xsl:variable name="lch_l" select="$lab_l"/>

  <xsl:variable name="lch_c">
    <xsl:call-template name="sqrt">
      <xsl:with-param name="n" select="($lab_a * $lab_a) + ($lab_b * $lab_b)"/>
    </xsl:call-template>
  </xsl:variable>

  <xsl:variable name="lch_h">
    <xsl:call-template name="atan2">
      <xsl:with-param name="x" select="$lab_b"/>
      <xsl:with-param name="y" select="$lab_a"/>
    </xsl:call-template>
  </xsl:variable>

  <!--
   | Prevent similar adjacent colours.
   | http://math.stackexchange.com/a/936767/7932
   +-->
  <xsl:variable name="wi" select="$wedge"/>
  <xsl:variable name="wt" select="$wedges"/>
  <xsl:variable name="w">
    <xsl:choose>
      <xsl:when test="$wt &gt; 5">
        <xsl:variable name="weven" select="(($wi+4) mod ($wt + $wt mod 2))"/>
        <xsl:value-of
          select="$weven * (1-($wi mod 2)) + ($wi mod 2 * $wi)"/>
      </xsl:when>
      <xsl:otherwise>
        <xsl:value-of select="$wedge"/>
      </xsl:otherwise>
    </xsl:choose>
  </xsl:variable>
  <!-- lch_l, lch_c, and lch_h are now set; rotate the hue. -->
  <xsl:variable name="lch_wedge_h" select="(360.0 div $wedges) * $wedge"/>

  <!--
   | Convert wedge's hue-adjusted LCH to L*a*b.
   | http://www.brucelindbloom.com/index.html?Eqn_LCH_to_Lab.html
   +-->
  <xsl:variable name="lab_sin_h">
    <xsl:call-template name="sine">
      <xsl:with-param name="degrees" select="$lch_wedge_h"/>
    </xsl:call-template>
  </xsl:variable>
  <xsl:variable name="lab_cos_h">
    <xsl:call-template name="cosine">
      <xsl:with-param name="degrees" select="$lch_wedge_h"/>
    </xsl:call-template>
  </xsl:variable>

  <xsl:variable name="final_lab_l" select="$lch_l"/>
  <xsl:variable name="final_lab_a" select="$lch_c * $lab_cos_h"/>
  <xsl:variable name="final_lab_b" select="$lch_c * $lab_sin_h"/>

  <!--
   | Convert L*a*b to XYZ.
   | http://www.brucelindbloom.com/index.html?Eqn_Lab_to_XYZ.html
   +-->
  <xsl:variable name="of_y" select="($final_lab_l + 16.0) div 116.0"/>
  <xsl:variable name="of_x" select="($final_lab_a div 500.0) + $of_y"/>
  <xsl:variable name="of_z" select="$of_y - ($final_lab_b div 200.0)"/>

  <xsl:variable name="of_x_pow">
    <xsl:call-template name="power">
      <xsl:with-param name="base" select="$of_x"/>
      <xsl:with-param name="exponent" select="3"/>
    </xsl:call-template>
  </xsl:variable>
  <xsl:variable name="of_z_pow">
    <xsl:call-template name="power">
      <xsl:with-param name="base" select="$of_z"/>
      <xsl:with-param name="exponent" select="3"/>
    </xsl:call-template>
  </xsl:variable>

  <xsl:variable name="ox_r">
    <xsl:choose>
      <xsl:when test="$of_x_pow &gt; $LAB_EPSILON">
        <xsl:value-of select="$of_x_pow"/>
      </xsl:when>
      <xsl:otherwise>
        <xsl:value-of select="((116.0 * $of_x) - 16.0) div $LAB_K"/>
      </xsl:otherwise>
    </xsl:choose>
  </xsl:variable>
  <xsl:variable name="oy_r">
    <xsl:choose>
      <xsl:when test="$final_lab_l &gt; ($LAB_K * $LAB_EPSILON)">
        <xsl:call-template name="power">
          <xsl:with-param name="base"
            select="($final_lab_l + 16.0) div 116.0"/>
          <xsl:with-param name="exponent"
            select="3"/>
        </xsl:call-template>
      </xsl:when>
      <xsl:otherwise>
        <xsl:value-of select="$final_lab_l div $LAB_K"/>
      </xsl:otherwise>
    </xsl:choose>
  </xsl:variable>
  <xsl:variable name="oz_r">
    <xsl:choose>
      <xsl:when test="$of_z_pow &gt; $LAB_EPSILON">
        <xsl:value-of select="$of_z_pow"/>
      </xsl:when>
      <xsl:otherwise>
        <xsl:value-of select="((116.0 * $of_z) - 16.0) div $LAB_K"/>
      </xsl:otherwise>
    </xsl:choose>
  </xsl:variable>

  <xsl:variable name="X" select="$ox_r * $X_r"/>
  <xsl:variable name="Y" select="$oy_r * $Y_r"/>
  <xsl:variable name="Z" select="$oz_r * $Z_r"/>

  <!--
   | Convert XYZ to sRGB.
   | http://www.brucelindbloom.com/index.html?Eqn_RGB_XYZ_Matrix.html
   +-->
  <xsl:variable name="R"
    select="3.2404542 * $X + -1.5371385 * $Y + -0.4985314 * $Z"/>
  <xsl:variable name="G"
    select="-0.9692660 * $X + 1.8760108 * $Y + 0.0415560 * $Z"/>
  <xsl:variable name="B"
    select="0.0556434 * $X + -0.2040259 * $Y + 1.0572252 * $Z"/>

  <!-- Round the result. -->
  <xsl:variable name="R_r" select="round( $R * 255 )"/>
  <xsl:variable name="G_r" select="round( $G * 255 )"/>
  <xsl:variable name="B_r" select="round( $B * 255 )"/>

  <xsl:text>rgb(</xsl:text>
  <xsl:value-of select="concat( $R_r, ',', $G_r, ',', $B_r )"/>
  <xsl:text>)</xsl:text>
</xsl:template>

<xsl:template name="lab_f">
  <xsl:param name="xyz_n"/>

  <xsl:choose>
    <xsl:when test="$xyz_n &gt; $LAB_EPSILON">
      <xsl:call-template name="nthroot">
        <xsl:with-param name="index" select="3"/>
        <xsl:with-param name="radicand" select="$xyz_n"/>
      </xsl:call-template>
    </xsl:when>
    <xsl:otherwise>
      <xsl:value-of select="($LAB_K * $xyz_n + 16.0) div 116.0" />
    </xsl:otherwise>
  </xsl:choose>
</xsl:template>

<!-- Converts a two-digit hexadecimal number to decimal. -->
<xsl:template name="hex2dec">
  <xsl:param name="hex"/>

  <xsl:variable name="digits" select="'0123456789ABCDEF'"/>
  <xsl:variable name="X" select="substring( $hex, 1, 1 )"/>
  <xsl:variable name="Y" select="substring( $hex, 2, 1 )"/>
  <xsl:variable name="Xval"
    select="string-length(substring-before($digits,$X))"/>
  <xsl:variable name="Yval"
    select="string-length(substring-before($digits,$Y))"/>
  <xsl:value-of select="16 * $Xval + $Yval"/>
</xsl:template>

</xsl:stylesheet>

Триг, корень и разные математические функции оставлены в качестве упражнения для читателя. Кроме того, никто в здравом уме не захочет закодировать все это в XSLT 1.0. С другой стороны, XSLT 2.0 имеет реализация здесь .

Ресурсы

Дальнейшее чтение:

5
Dave Jarvis

В этой статье 1985 года "ROSS E. ROLEY, CAPT" представлен алгоритм максимизации цветоделения для произвольного набора цветов ( в комплекте с кодом на FORTRAN ).

(Цветное разделение, по-видимому, является важной проблемой визуализации для вооруженных сил для предотвращения случаев синего на голубом).

Однако, если вы хотите придерживаться набора из 20 цветов, быстрое и простое решение состоит в том, чтобы выбрать вершины додекаэдра и преобразовать координаты (x, y, z) (соответственно масштабированные) в (r, g, б).

4
Declan Brennan

Есть генератор здесь . Он предназначен для веб-дизайна, но цвета будут отлично смотреться и на круговой диаграмме.

Вы можете либо предварительно скомпилировать список цветов Nice, либо изучить логику генератора и сделать что-то подобное самостоятельно.

2
Kramii

Я нашел эту формулу псевдокода, которая может помочь. Вы можете начать с набора, чтобы посеять его.

Формула цветовых различий

Ниже приведена формула, предложенная W3C для определения разницы между двумя цветами.

(максимум (значение красного 1, значение красного 2) - минимум (значение красного 1, значение красного 2)) + (максимум (значение зеленого 1, значение зеленого 2) - минимум (значение зеленого 1, значение зеленого 2)) + (максимум (Синее значение 1, синее значение 2) - минимум (синее значение 1, синее значение 2))

Разница между цветом фона и цветом переднего плана должна быть больше 500.

Вот источник

1
branchgabriel